Каждый пользователь ведет себя на сайте по-разному. Одни пишут полезные статьи. Участвуют в обсуждениях, добавляя интересные комментарии. Другие же не создают ничего, что было бы интересно другим пользователям, наоборот, только засоряют обсуждения. По понятным причинам данные типажи пользователей на сайте должны различаться. И различаться они будут как раз в показателях репутации и рейтинга.
Этот показатель присущ на сайте только пользователям (он не присваивается блогам). Публикуя материалы, пользователь предоставляет возможность другим участникам голосовать за его публикации (заметки и комментарии). Чем выше оценка материалов - тем выше показатели репутации. Конкретные алгоритмы оставим за кадром.
Таким образом, репутацию можно приравнять к качественному показателю.
А теперь рассмотрим ситуацию, когда один пользователь в свое время опубликовал интересные заметки, получил признание. Но в последнее время забросил это дело и перестал быть активным участником. А другой пользователь продолжает выкладывать интересные обзоры и принимать участие в жизни сайта. Для отличия данных пользователей, нам нужен не просто качественный показатель признания другими пользователями (коим является репутация), но и количественный показатель активности пользователя. Для этого и используется рейтинг. Стоит отметить, что для расчета рейтинга используется показатель репутации в том числе. Таким образом, ретйинг пользователя - это некий агрегированный показатель заслуг пользователя перед Бьютиобществом.
Обратите внимание, что рейтинг бывает также у комментариев, заметок и блогов. На рейтинг заметок и комментариев влияют ваши оценки. На блоги влияют рейтинги опубликованных заметок и пользователей, которые имеют отношение к блогу.
Как репутация, так и рейтинг не являются показателями онлайн и обсчитываются с некоторой периодичностью (сейчас - раз в сутки).